Большая страна для добрых друзей

Окружающий мир предметов уже с раннего возраста вызывает у детей живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его и усовершенствовать.

Для удовлетворения данного желания ребёнок к концу дошкольного возраста должен иметь достойный запас представлений об истории создания и об изменении предметов человеком. Эти задачи выполняют педагоги дошкольных учреждений и родители. Не остаются в стороне и сотрудники Детского музея.

Экспозиция Детского музея через диалог погружает посетителя в исторический контекст представленных в тематических комплексах предметов. Научные сотрудники рассказывают об истории изобретения предметов, помогая ребёнку увидеть роль человека в усовершенствовании предметного мира. В музейных предметах материализован, овеществлён многовековой человеческий опыт, который предстаёт перед ребятами в обобщённом виде, раскрывающемся в физических и динамических свойствах и отношениях.

В течение сентября месяца сотрудники Детского музея с радостью встречали ребят из дошкольных учреждений нашего города, предлагая вместе раскрыть тайны предметного мира: узнать почему и когда был изобретён предмет, обратить внимание на зависимость особенностей строения каждого из них и материала, из которого предмет сделан, а также от его назначения. В игре «Назови предметы одним словом» каждому участнику была предоставлена возможность полной свободы в выражении догадок, суждений, умозаключений. Всё это способствовало увеличению интереса к общению и пребыванию в музее. Ранее сформированные представления о прошлом, настоящем и даже будущем предметов в игре «Предметы «прошлого», «настоящего»» позволила ребятам увидеть окружающий мир во временном движении и развитии.

С уверенностью можно сказать, что наши друзья поняли главное: если много читать, учиться, путешествовать, каждый может сам стать участником и преобразователем окружающего мира.

443